26 Sep 21:10 avatar

Sid Meiers Civilization IV

Sid Meiers Civilization IVСегодня разговор пойдет о представителе не менее яркой и культовой серии Sid Meiers Civilization -вышла четвертая часть эпической саги.

В самом начале кампании предлагается выставить скорость игры — быстрая, нормальная и эпическая. Это позволяет подобрать оптимальную длительность партии — сутки, неделя или месяц. Кроме того, на старте есть возможность взять одного из двух лидеров для многих из 18 представленных цивилизаций. Хотя, увы, не для всех: то ли фантазии у разработчиков не хватило, то ли у некоторых наций нашлось лишь по одному более-менее известному правителю, но всего государственных деятелей в игре 26. Каждый обладает двумя характерными чертами и может быть по-разному настроен: философски, творчески, агрессивно экспансивно и т. д. Эти особенности дают вашей нации определенные бонусы, уменьшают стоимость постройки зданий, позволяют быстрее тренировать войска.

Изменился и сам геймплей, правда, не в лучшую сторону. Из игры практически исчезли как каруппция и загрязнение окружающей среды. Дерево знаний теперь не обязательно исследовать полностью. Если раньше, чтобы получить какую-либо технологию необходимо было открыть для начала две-три сопутствующие, сейчас так происходит далеко не всегда. Одним геймерам подобные новшества понравились, другим — нет. Ясно, что игру упростили в угоду массовому рынку, но это не обязательно плохо.

Sid Meiers Civilization IV

«Технологии будущего», которые неизвестно что давали в предыдущих частях саги, начали приносить ощутим приносить ощутимые результаты — их открытие повышает уровень здоровья и счастья у населения вашей империи.

В «культурной» части тоже есть приятные изменения — чудеса света теперь появляются возле тех поселений, где они и построены, а не в специальном окне. Всего же их насчитывается порядка 50, из них 30 — уникальных, которые возводятся лишь в одном экземпляре остальные же если можно так выразиться – мини-чудеса, их позволено иметь любой цивилизации.

Торговля наконец-то радует возможностью обмениваться с соседями продовольствием. Да, многого это не даст, но спасти город от голода или поднять уровень счастья жителей позволит. Естественно, есть и купля/продажа природных ресурсов — основная разновидность коммерческих отношений, так как при отсутствии на вашей территории, например, нефти вы не сможете строить танки и корабли, без алюминия — авиацию и т. д. Правильный вывод напрашивается сам собой — торговать, торговать и еще раз торговать!

Теперь страной не придется называть горстку городков: в игре появились государственные границы. И не просто какие-то абстрактные линии, через которые ходит кто, попало, как в третьей части. Сейчас это полноценная граница — ее можно закрыть, и любое пересечение межи автоматически приведет к объявлению войны. Кроме того, можно открывать и закрывать границы только для избранных стран.

Еще одна интересная новинка — великие люди. Это реальные исторические личности: художники, механики, купцы, пророки и ученые. Периодически появляясь в ваших городах, они могут помочь за один ход исследовать технологию, построить здание, устранить беспорядки в городе. При наличии же двух таких персонажей в империи начинается золотой век. Стоит оговориться, что в отличие от предыдущих частей теперь золотой век можно получить несколько раз за одну игру.

Sid Meiers Civilization IV

И наконец, война. Какая же «Цивилизация» без военных действий? Конечно, можно всю игру просидеть тихо и мирно, дружить с соседями, торговать понемногу и двигаться к победному 2050 г. или постройке космического корабля, но это как-то неспортивно. Зачем же нам тогда дали столько возможностей по созданию боевых юнитов, развитию военных технологий и т. д.? Значит, будем воевать, и лелеять мечту о мировом господстве, пускай хотя бы и виртуальном.

Новых юнитов нам практически не добавили, зато полностью изменилась система оценки урон/защита, теперь оба эти параметра объединены в один — сила. Удобно это или нет, каждый решит для себя сам. Но наиболее обидного промаха в игре так и не убрали (здесь невольно вспоминается анекдот о программисте — если не удается исправить ошибки, сделаем их особенностью продукта). В самой первой Sid Meier's Civilization копейщики, лучники, а иногда даже крестьяне с отвагой бросались на танк или вертолет и… уничтожали его. Сколько воды утекло с тех пор, но и сейчас слезы умиления наворачиваются на глаза, когда меченосец несется на рандеву с вертолетом или лучники добивают танк. Может быть, это действительно изюминка игры?

Некоторые критерии победы в Civilization IV остались неизменными еще со времен первой части, другие же появились совсем недавно. Выиграть можно, если запустить космический корабль к альфе Центавра; развить культуру в трех городах до наивысшего уровня; создать ООН и принять десяток важнейших для человечества резолюций; захватить 60% территории; стать правителем 40% населения планеты, ну и конечно, просто набрать максимум очков по достижении 2050 г.

Наконец-то «Цивилизация» стала полностью трехмерной. Графика выполнена на очень высоком уровне, придраться практически не к чему, разве что к расплывчатости картинки при максимальном увеличении. Но это уже именно придирки. Звуковой ряд потрясающий, музыка, сопровождающая геймплей, — это нечто: этнические мотивы чередуются с классикой, микшируются с шумом морских волн, пением птиц и шелестом ветра. Ну а мелодия, играющая при вызове меню, просто завораживает.

Сид опять сделал великолепную игру. Пусть это в целом все та же старая добрая «Цивилизация», но мы ждали именно ее, и никакой другой нам не надо.

Жанр пошаговая стратегия

Разработчик Firaxis Games

Издатель 2К Games

Вывод
Старая добрая Sid Meier's Civilization с шикарной графикой и бесподобным звуковым рядом Графика Звук

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.