28 Sep 22:16 avatar

1914 - The Great War

1914 - The Great WarСуть проекта 1914-The Great War выражается единственным словом «солдатики». Вот только вместо подушечного и мебельного «ландшафта» — выполненные из полигонов честные трехмерные пригорки, расширяющие кругозор взобравшихся на вершину. Вместо кубиков и спичечных коробков — эстетично обтянутые красочными текстурами здания, за которыми, сами понимаете, так удобно прятаться от свинцовых шмелей. Вместо набора «Матросы Октября» и комплекта железных танкеток, обязательного для каждого уважающего себя пацана, — модели, не чурающиеся крупных планов. Пехота марширует, орудийные расчеты суетятся возле пушек, танки покачивают стволами, а самолеты в процессе бомбометания не нужно держать за хвост — мечта, да и только. Для пущей аутентичности рекомендуется выключить анимацию, и, о чудо, вот они — «солдатики».

Правила в 1914-The Great War привычны. Ходить — строго в порядке живой очереди, стрелять — только в зоне досягаемости, промахнуться невозможно, урон фиксированный. Никаких штучек вроде ползания и приседаний, вероятности попадания или альтернативных режимов стрельбы. Винтовки — пехоте, гранаты — штурмовикам, мир — народам. Впрочем, есть одно кардинальное отличие от забав босоногого детства. Подчиненные в боях набираются опыта, в том числе — даже за простое перемещение по полю. Интересно, это недочет или ноу-хау? Из ветеранов можно сколотить гвардейский резерв, таскать за собой из миссии в миссию, прятать в тылу, поить шнапсом и угощать трофейными сигаретами, а можно положить всех при штурме одного укрепрайона. Попасть под массированную раздачу может любой отряд, достаточно хорошего залпа артиллерии, перекрестного пулеметного огня или опрометчивого рывка в объятия превосходящих сил противника. Ветераны и салаги мрут одинаково легко. Суровая правда жизни.

Впрочем, интерфейс 1914-The Great War весьма удобен, ненавязчив и при желании может быть изгнан с глаз долой, оставив нам лишь пиктограммы. Хотя сильно не хватает некоторых принятых в высшем свете мелочей вроде объединения нескольких отрядов в стек для залпа по определенному противнику или возможности задать отряду место назначения по карте. Чувствуется дурное влияние проблем с деньгами, терзавших разработчиков на этапе завершения игры. Не то, что бы она выглядела недоделанной, но точечная обработка напильником не помешает.

1914 - The Great War

А странностей хватает. Собственно, переход войск из миссии в миссию просто не вписывается в концепцию игры — сомневаюсь, что перекидываемому с одного участка фронта на другой офицеру позволят таскать за собой личную «дикую дивизию». Огорчает полное отсутствие штыкового боя (и это в игре про первую мировую). Забавно выглядят стреляющие по врагам инженеры, в руках у которых нет ничего, кроме лопат, и тягачи, при перевозке пушек появляющиеся из воздуха. Колюче-проволочные заграждения и орудия за милую душу расстреливаются из винтовок, причем последние при этом еще и взрываются, озаряя окрестности фейерверком. Что может взорваться в полевом орудии, если по нему выстрелить из винтовки, и почему в пытливые умы разработчиков не закралась идея о возможности отстрела только обслуживающего персонала, наверняка, ведь играли в родственный по духу Sudden Strike? Почему пулеметы, минометы и легкая артиллерия преспокойно обходятся без услуг снабженцев, а более серьезные пушки требуют наличия неподалеку грузовика со снарядами? Или вот санитарная машина — занятно выглядит ее способность полностью исцелить потрепанный юнит прямо на поле боя, особенно в свете «бессмертной» комбинации, раскусить которую ИИ не в состоянии. Один отряд, прижавшийся к «лечилке», легко одерживает верх над несколькими противниками. Компьютер, похоже, чтит «Красный Крест» и в санитаров не стреляет принципиально.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.