29 Oct 21:10 avatar

Овцы (The Sheeps) – логическая аркада

Овцы возвращаются домой. Земля была несправедлива и жестока к ним. На роскошных зеленых лугах когда-то умные представители иной расы (да-да, овцы — инопланетяне) сильно поглупели, превратившись в не обезображенных наличием интеллекта существ, которые известны нам. Игроку, решившему почувствовать себя чабаном, предстоит заниматься перегоном имеющейся отары через уровень в к точке эвакуации, стараясь при этом не растерять слишком много подопечных. И так на протяжении семи эпизодов (не считая тренировочного), в каждом из которых по четыре уровня. По сути, «Овцы» — те же самые Lemmings. Отличие лишь в том, что лемминги движутся непрерывно и самостоятельно, а оставленные без присмотра овцы останавливаются и начинают заниматься своими нехитрыми делами, умудряясь пастись даже на покрытии из листового железа и в виртуальной реальности. Разбредаются, попадают в неприятности и мрут, как папуасы в Антарктиде. Жалко.

Святая миссия (вернуть заблудших овец в землю обетованную) возложена на четверых прилетевших на Землю за родичами героев. Чести удостоились Во Веер, девочка-пастушка; панк в кожанке Adam и две собаки. На первый взгляд, никакой разницы в плане овцеводческих способностей между пастухами не имеется, но это впечатление обманчиво. Пастыри различаются скоростью передвижения и силой воздействия на блеющую паству, что выражается в расстоянии, которое пробегут напуганные командирским голосом или лаем подопечные.

Овцы тоже отнюдь не просты, их имеется четыре вида: деревенщины Pastoral, более продвинутые в плане цивилизованности Factoral, хайрастые рокеры Long Wool и «умники» в очках и смокингах Neo Genetic. Предпочитающие валяться на лужайках «колхозники» сильнее других боятся всего окружающего, за счет этого могут как избежать ловушки, так и радостно влететь в нее, убегая от другой угрозы. «Пролетарии», дающие людям ценную шерсть, более лояльны к внешним воздействиям, поэтому постоянно в эти воздействия влипают. Свободолюбивых и независимых «волосатиков» труднее гонять, уважения к пастуху в них нет ни на грош, но зато нет и судорожных метаний от пакости к гадости. Наконец, компьютеризованные «яйцеголовые» вроде как дисциплинированнее остальных, что отнюдь не мешает им стройными рядами отправляться на небеса, стоит лишь зазеваться.

А все почему? Все потому, что кто-то слишком часто ругал «неполноценный AI» в компьютерных играх. Вот и радуйтесь теперь. Овцы лишены интеллекта вообще. Как любит говорить Михаил Задорнов: «Они тупые!». Сатирик совершенно прав, забавные синемордые зверюшки не просто тупы, они тупы до безобразия, до отвращения, до разбитой клавиатуры и раскуроченной мышки.

Ключ к успеху — так называемый fun-фактор. Играть потрясающе весело, несмотря на бестолковость подопечных. Да они даже тупят забавно, с равным успехом заставляя улыбнуться пионера и пенсионера. Зачастую даже смерть овцы воспринимается не как трагедия, а как повод для смеха. Как насчет ледяного кубика а-ля «ма-монтенок Дима»? А как вам перспектива пол-уровня закидывать овец на конвейер, чтобы обнаружить в конце, что конвейер вел к мясорубке? Наблюдайте краем глаза за счетчиками в углу экрана, если поголовье начинает резко уменьшаться, значит, что-то идет не по плану. Впрочем, далеко не все неприятности, встречаемые на уровне, смертельны — и вот в нашем стаде появляются овцы, запакованные в брикет соломы на манер Волка из «Ну, погоди!», овцы, раскрашенные во все цвета радуги, овцы, превращенные молотком в блин на ножках… А нечастые «кабинки для переодевания» и вовсе превращают отару в нечто невообразимое. Животные отращивают рога и рыцарские костюмы, устраивают бег в мешках и прыжки на желтых штуковинах, садятся в танки и космические истребители. Оттягиваются по полной программе.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.