6 Oct 16:33 avatar

The Fall. Последние дни мира

The Fall: Last Days of GaiaПосле выхода Soldiers of Anarchy, первой большой игры Silver Style Entertainment, офис компании завалили электронными письмами примерно одинакового содержания: «Ребята, а почему бы вам не сделать Fallout 3?»

«Действительно, почему бы и нет?» — подумали немецкие разработчики. Что-что, а постапокалипсические миры они создавать умеют, ну а развить рудиментарные ролевые элементы «Солдат» в полноценную RPG было не слишком сложно. Именно так начался проект The Fall: Last Days of Gaia — RPG, не имеющая ничего общего со знаменитой Fallout. Хотя, надо сказать, над игрой некоторое время трудились гейм-дизайнеры Black Isle Studio Дэмиен Фолетто и Джефф Хасгес, да и переговоры (увы, безрезультатные) о покупке бренда Fallout студия, как известно, вела.

Долгий срок работы над переводом пошел The Fall только на пользу. Русская локализация и переполненная глюками немецкая версия — это небо и земля. Более чем за 40 ч игры я не видел ни одной сколь-нибудь серьезной ошибки. Да и текст, а самое главное — озвучка оказались на редкость хороши. «МиСТленд» не игры надо делать, это у них не получается, а заниматься русификациями.

The Fall: Last Days of Gaia

Что ж, в Silver Style Entertainment умеют создавать мрачные миры. И пусть кто-то говорит, что The Fall совсем не похожа на своего идейного вдохновителя, я с этим не соглашусь. Вовсю эксплуатируя желто-коричневую палитру (так и вспоминаются «Солдаты Анархии») и традиционно уделяя повышенное внимание деталям, разработчики построили весьма реалистичный мир, переживший глобальную катастрофу. И хотя ядерной войны на сей раз не случилось, легче от этого не становится. Ваш персонаж, движимый местью, поддерживает Правительство Нового Порядка, поставившее своей целью объединить разрозненные группки выживших и покончить с засильем банд сначала хотя бы на небольшой территории. Аналогии со знаменитым «Почтальоном» Брина, испорченным неудачной экранизацией с Кевином Костнером в главной роли, уместны.

В The Fall поражает именно внимание к деталям. Несмотря на то, что графику трудно назвать суперсовременной (хотя тормозит игра не меньше, чем сверхзаряженный F.E.A.R.), текстуры здесь далеко не самого высокого разрешения, а некоторые модели вообще содержат считанные полигоны, картинка все равно завораживает. Под грязно-ржавым небом влачит жалкое существование горстка выживших, строя свои жилища из чего придется и порой весьма остроумно используя нестандартные объекты для создания стен вокруг поселений и их украшения. Аборигены весьма эксцентрично одеваются, но ведут себя вполне естественно. Их жизнь подчиняется стандартному циклу смены дня и ночи (солнце и луна честно движутся по небу, и все предметы отбрасывают реальные тени). Утром они отправляются на работы — пропалывают жидкие грядки, ищут воду, охотятся, рубят дрова, возятся в мастерских. Вечером все поселение собирается у костра поужинать скудной пищей, потанцевать, побренчать на гитаре или почитать книжку. При этом каждый ответит вам вполне вменяемой фразой, расскажет историю из собственной жизни, пожалуется на соседа или родственника. Если решите пообщаться с NPC еще раз, диалог изменится, причем, скорее всего вы услышите продолжение рассказа. Ну а ночью люди, как и положено, спят.

The Fall: Last Days of Gaia

Отдыхать должны и ваши подопечные. Можно набрать сразу шесть бойцов в самом начале игры или собирать группу постепенно, приглашая персонажей по ходу странствий. Базовых характеристик у PC шесть — это стандартные Strength, Agility, Dexterity, Constitution, Intelligence, Charisma. Умений четырнадцать, включая такие экзотические, как выживание, инженерия, вождение транспортных средств и медицина. Естественно, есть и боевые параметры: стрельба из различных типов оружия (а стволов в игре действительно много), рукопашный бой, метание. Ну и конечно, воровские способности — взлом, карманная кража, бесшумное передвижение. Как видите, авторы предусмотрели различные варианты прохождения игры, впрочем, далеко не все знания вам пригодятся. Дело в том, что в отличие от «Солдат Анархии» здания в The Fall не разрушаемые, а важные задачи имеют, как правило, лишь один способ решения, заранее прописанный разработчиками. Впрочем, иногда развилки таки встречаются.

Тактические возможности The Fall после «Бригады Е5» не впечатляют, несмотря на наличие в игре управляемой паузы, смены положений, честных углов обзора и зоны слышимости. В плане боевой механики The Fall недалеко ушла от Soldiers of Anarchy, правда, тяжелой техникой порулить не дадут, а бой на машинах реализован из рук вон плохо.

Тем не менее, рекомендую всем любителям Fallout обратить пристальное внимание на The Fall. Погружение в мир постапокалипсиса на несколько недель вам гарантировано. Поневоле призадумаешься, а нужен ли нам Fallout 3?

Вердикт
Достойное развитие Soldiers of Anarchy, но, увы, не Fallout 3

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.