3 Oct 18:29 avatar

Quake 4

Quake 4Если хочешь что-то сделать, как следует, сделай это сам». Если бы в id Software смотрели «Пятый элемент», они вряд ли отдали бы разработку Quake 4 в чужие руки. Конечно, компанию Raven Software нельзя назвать совсем уж посторонней: она только тем и занималась, что создавала игры на движках от id Software, и к настоящему моменту должна знать их свои пять пальцев. Но все равно результат ее работы явно не дотягивает до уровня самой id Software.

Игры Raven всегда заслуживали оценки «хорошо», никогда не поднимаясь до «отлично» — были крепкие середнячки без капли гениальности или новаторства в геймплее. Не стал исключением и Quake 4 — добротный шутер, на полную катушку эксплуатирующий движок DOOM 3 (уж кто-кто, а программисты в «Вороне» свой хлеб едят явно, не зря), а также все самые заезженные штампы и шаблоны жанра последних пятнадцати лет. В том числе и те, от которых другие разработчики уже давным-давно отказались.

Quake 4

Итак, перед нами классический коридорный шутер с нулевым искусственным интеллектом, умеренно абстрактным дизайном уровней, банальным сюжетом, играющие вспамагательную роль связующего звена между миссиями, а также энным количеством транспортных средств и поездок «на броне» в качестве бортового стрелка. С недавних пор последний прием почему-то считается отличным и дешевым способом сделать геймплей более разнообразным.

Все это мы видели уже сто раз, ничего нового Raven Software предложить не смогла, да, похоже, и не пыталась. Действительно, зачем изобретать что-то свеженькое, если проверенная формула отлично сработала в предыдущих проектах? А тут у них к тому же были два совершенно убойных козыря — во-первых, вселенная Quake II, которую до сих пор с ностальгией вспоминают поклонники жанра со стажем, и во-вторых, движок DOOM 3, при всех своих недостатках и стремительном устаревании использованных в нем технологий все же остающийся одним из самых популярных и востребованных.

… Действие Quake 4 начинается там, где закончился Quake II: земляне продолжают сражаться со строггами, на сей раз, на их планете. Мы играем за капрала Кейна, буквально свалившегося с неба в самую гущу боя и с места в карьер начавшего пачками изводить инопланетную нечисть, с которой до него не мог справиться отборный батальон космодесантников. Ну, это обычное дело для подобных игр, удивляться подобным ляпам не стоит. Здесь сюжет Quake 4 впадает в спячку до середины игры, где (надеюсь, читатели простят мне подобный спойлер) главного героя берут в плен и почти превращают в строгга. Все помнят легендарный конвейер в Quake II, на котором из землян делали киборгов, сражавшихся на стороне инопланетян? Теперь вам предстоит более тесное знакомство с такой фабрикой — в качестве одного из «пациентов». Честное слово, это лучшее место во всей игре, по «доброте» дающее сто очков вперед аналогичным уровням в QII.

Quake 4

После чудесного спасения в последний момент (не пишу «неожиданного», поскольку оно было как раз более чем ожидаемым) вы становитесь Строггом с человеческим разумом. Далее игровой процесс несколько оживляется, но сюжет, к сожалению, засыпает окончательно и не просыпается даже во время финальных титров.

Геймплей Quake 4, как и других проектов от Raven Software, можно в целом оценить на «четверку». Временами он неплох, временами сильно раздражает, временами начинаешь откровенно скучать, а временами — искренне радуешься, что не забросил игру на середине, поскольку здесь, к счастью, встречаются действительно удачные моменты, ради которых ее стоит пройти до конца.

Quake 4 выглядит очень хорошо, хоть и не идеален, к тому же порой он сильно смахивает на какое-нибудь официальное дополнение к DOOM 3. В тех же местах, где Q4 смотрится как новая игра во вселенной Quake II, уровни явно теряют детальность проработки и превращаются в классические полуабстрактные коридоры и залы непонятного назначения, похожие скорее на небрежно слепленные голливудские декорации, нежели на настоящую военную базу. Оно, конечно, понятно, что это та самая пресловутая аутентичность: мол, в QII именно так все и выглядело. Однако DOOM в свое время был проработан на два порядка хуже, что не помешало id Software создать в DOOM 3 потрясающий по детализации военно-научный марсианский комплекс и при этом сохранить атмосферу оригинальной игры.

Отдельно стоит упомянуть открытые пространства — честно говоря, при взгляде на них понимаешь, почему в DOOM 3 не стали делать ничего подобного. Все-таки конек этого движка — тесные помещения с недостатком освещения, а инопланетный ландшафт выглядит гораздо хуже.

Что можно сказать в заключение? Quake 4 действительно хорошая игра, по праву заслужившая четыре балла в системе рейтингов. Но есть большое подозрение; займись проектом сама id Software, все получилось бы совсем иначе. Нам остается надеяться, что если когда-нибудь им захочется реанимировать первый Quake, они не отдадут его в чужие руки…

Вердикт
Хороший шутер, но ничего революционного нет

Формула игры
Quake II + Star Trek Voyager: Elite Force + движок DOOM 3 = Quake 4

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.