6 Oct 16:56 avatar

Подземелья Кремля. «Метро-2»

Ну не получаются у российских разработчиков шутеры. Никак. «То шотган в тулупе путается, то ушанка на глаза сползает». Эта едкая фраза, сказанная кем-то из московских журналистов в адрес вышедшей в середине 90-х годов 3D-action «Подземелья Кремля», не потеряла актуальности. Дуэт компаний G5 Software и Orion предлагает нам вновь совершить экскурсию по подземельям резиденции президента России. А также по подвалам Лубянки, канализациям, коллекторам, правительственным бункерам и станциям Московского ордена Ленина метрополитена имени Ленина.

Казалось бы, у «Метро-2» были все шансы на успех. Современный Графический движок (повсеместный bump-mapping, динамическое освещение, мягкие тени, анизотропная фильтрация, glow-эффекты и прочее) потенциально способен на многое, но, несмотря на это игра выглядит просто ужасно. Такое впечатление, будто различные части делали разные команды (хотя, возможно, так оно и было). Рядом с великолепно текстурированными стальными дверями, на которых можно разглядеть каждую царапинку, видим кошмарный пол, залитый чуть ли не градиентом, без всяких теней (нет shadow map, не говоря уже о динамическом затенении). Потрясающие модели оружия, имеющие даже клейма производителей (ах, какие здесь встречаются стволы — ПС, ППШ, ПТРС-41!), соседствуют с топорными персонажами, нет, не малополигональными, а просто уродливыми. Ну и, конечно, однообразие уровней… Постоянные подземелья, проходы, коридоры, вагоны метро (причем вас будут гонять по ним туда-сюда раз десять). Два наземных уровня — стройка МГУ и Кремль — выглядят неплохо, но геймплей на них не поддается никакой критике.

Выигрышной казалась и незаезженная до сих пор тематика СССР 50-х годов, хотя сюжет, по которому главный герой спасает от покушения «посредством атомной бомбы» (!) Отца народов и Друга всех метростроевцев, оставим на совести авторов. Второстепенные диалоги, вложенные в уста обычных солдат МГБ, хороши, главные же герои изъясняются излишне патетично и неестественно. А музыка… Лучше бы ее не было. Перепетые на новый лад советские песни и бравурные марши, несмотря на кажущуюся уместность, вызывают желание как можно быстрее выключит звук.

Геймплей можно было бы назвать неплохим, чем-то он напомнил нам такую классику, как Wolfenstein 3D (это комплемент), если бы не удручающий AI противников, точнее, его полнейшее отсутствие. Враги спокойно взирают на умирающих рядом товарищей, никак не реагируют на несколько попаданий в голову с дальней дистанции, иногда замирают, как парализованные, могут часами стоять за углом в метре от героя и ничего не делать.

Жанр first person shooter

Разработчик G5 Software/Orion

Издатель «Фабрика Игр»
Честно говоря, союз G5 Software, выпускающей великолепные игры для мобильных телефонов и достаточно спорные проекты для ПК, с компанией Orion, отметившейся только удручающим шутером «Чистильщик», выглядит странно. Плод этого союза — тоже. Игры «Красная акула», «Карибский кризис», «Ударная сила», «Чистильщик»

Вердикт
Результат был предсказуем. Хотя на фоне других русских шутеров «Метро-2» выглядит неплохо

Формула игры
Wolfenstein 3D + Сталин = «Метро-2»

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.