29 Nov 19:36 avatar

No One Lives Forever 2

Со времен первой части главная героиня, Кейт Арчер, заметно обновила свой гардероб, в частности, отказалась от облегающего костюмчика красно-белой расцветки. Смена имиджа, а заодно и цвета волос явно пошли на пользу: теперь перед нами не подружка Остина Паузрса. а самый настоящий секс-символ шестидесятых.

Графика также подверглась серьезной ревизии. No One Lives Forever 2 стал первой игрой, использующей новейший движок LithTech Jupiter (ранее известный, как LithTech 3.0). Быть может он и не является верхом совершенства, но картинку выдает более чем приличную. Девяносто тысяч полигонов в одном кадре дают о себе знать: тут вам и деревья, на которых можно различить отдельные листочки, и тщательно проработанные дома, и вода с отражением в реальном времени. Особенно хорошо проработаны модели персонажей и врагов.

Многие моменты Stealth-режима в No One Lives Forever 2 заставляют вспоминать игру Thief. Имеется индикатор тени, конечно, довольно урезанный по сравнению с Thief, но тем не менее. Разработчики усложнили задачу: теперь для того, чтобы спрятаться, нужно время, кроме того, ни в коем случае нельзя бегать, иначе «теневая защита» моментально исчезнет.

Разумеется, в каждом доме есть выключатели, тушите свет и рассекайте себе в темноте, правда, враги могут заподозрить неладное.

О противниках разговор особый: по сравнению с тем, что создала Monolith, стражники из Thief смотрятся довольно посредственно, и это при том, что Stealth-режим в No One Lives Forever 2 важен, но не обязателен. Это не дуболомы, наделенные парой фраз, разработчики постарались сделать их как можно более похожими на живых людей. Скажем, у одной из ниндзя проблемы с мамой, а охраннику с подводной базы H.A.R.M. доставляет неприятности розовая униформа, которая вызывает нездоровый смех у его подружки. Охрана может всполошиться из-за открытой двери, внезапно потушенного света, да и просто от постороннего шума, но это не значит, что вас тут же обнаружат. Враги будут прочесывать местность, но в один прекрасный момент им это надоест и они снова вернутся к своим делам, если, конечно, случайно не обнаружат труп товарища в темном закоулке. Можно идти и на хитрость: бросили четвертак на видном месте, охранник потянется за ним, и тут вы его как…

Уж чего, а оружия более чем достаточно: арбалет, пистолет-пулемет, родимый АК-47 и всевозможные шпионские приспособления вроде коробка спичек, превращающегося в электрошокер. Как и положено настоящему шпиону, большинство нашего арсенала «работает» бесшумно, благодаря чему можно вырезать всю базу, так и не услышав сигнала тревоги. Обширный арсенал предоставляет возможность по-разному разрешить ту или иную проблему. На той же подводной базе можно расстрелять камеру, а затем нашпиговать свинцом охрану. Просто, но не достойно шпиона. Дубль два: специальным дротиком «вышибаем» камеру, тихонько пробираемся мимо будки с охранником, так же тихо проникаем внутрь, глушим бедолагу шокером, забираем у него оружие, а заодно и обыскиваем. Поскольку через определенный промежуток времени охранник может очнуться, рекомендую его тут же тихонько добить, а труп унести либо разложить на атомы. Намного интереснее простой пальбы, не так ли?

Одних stealth-элементов разработчикам показалось мало, в результате они добавили еще и элементы RPG. Кейт Арчер обзавелась восемью характеристиками, повышать которые можно по мере накопления очков опыта. Повысили Search — молодцы, теперь при обыске тел более высока вероятность нахождения полезных вещей, увеличение Marksmanship гарантирует улучшение точности стрельбы, ну и так далее. Правда, заработок экспы становится куда более сложным, ибо очки вам начисляются не за убийство врагов, а выполнение заданий либо нахождение всевозможных бумажек с информацией.

Думаете, это так просто? Даже на самом маленьком уровне No One Lives Forever 2 есть целая куча закоулков, где спрятано оборудование, а в поисках этих самых бумажек придется обыскать все стены. Более того, кое-какие бумажки зашифрованы, а разобрать текст можно лишь с помощью специального декодера, который еще найти надо. Все это дает дополнительный стимул обшарить весь уровень, что соответственно увеличивает игровое время.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.