3 Oct 18:26 avatar

Mind Rover

По сюжету игры Mind Rover дело происходит в 2027-м году на спутнике Юпитера Европе. Зачем там создана исследовательская станция и чем занимаются ее обитатели, совершенно не важно. Главное, что в свободное время они устраивают соревнования собственноручно созданных машинах, похожих на пылесосы, оснащенных неким подобием мозгов. В эти высокоинтеллектуальные забавы предлагается включиться и вам.

Выглядит это предельно просто: выбираете шасси, ставите на него двигатели, оснащаете радарами, добавляете анализирующие блоки, настраиваете связи всех компонентов между собой, а потом запускаете свое творение на арену. Полюбовавшись, как ваша машинка проигрывает всем конкурентам, вы возвращаетесь в лабораторию и начинаете все сначала.

Понятно, что если вам сразу же придется конструировать машинку, способную находить верный путь в лабиринте, распознавать врага и метко по нему стрелять, ничего путного у вас не получится. Поэтому игра Mind Rover снабжена несколькими тренировочными миссиями, в которых на простых примерах объясняется процесс творения. Скажем, нужно сделать агрегат, который будет ездить по комнате, не натыкаясь на стены и расставленные всюду предметы. Вы ставите на шасси на корме два крошечных реактивных двигателя, а на носу — два радара. Каждому из радаров задаете сектор обзора 90 градусов от диаметральной плоскости и дальность действия полтора метра. Теперь осталось установить связи между двигателями и радарами. В конечном виде это выглядит так: левый радар, как только в поле его зрения появляется препятствие, выключает двигатель противоположного борта и включает на полную мощность двигатель своего. Ну а правый радар делает все так же, только наоборот.

Этой предельно простой схемы в Mind Rover хватает, чтобы машинка лихо колесила по комнате, объезжая все препятствия и не приближаясь к стенам. Однако если оснастить таким AI пылесос, вдоль всех стен будет оставаться аккуратная дорожка из окурков и объедков, шириной примерно в метр. Поэтому возвращаемся в лабораторию и начинаем экспериментировать с настройками. Уменьшаем дальность действия радаров, изменяем сектора и т.д. В конце концов, можно добиться, чтобы ваш пылесос убирал всю комнату, кроме разве что самых глухих углов.

Как видите, даже в этом простейшем случае творческий процесс может быть достаточно увлекательным. А представьте, что вам нужно создать машину для командных баталий, оснастить ее разным оружием и научить им правильно пользоваться?

Вся игра Mind Rover состоит из сценариев, всего их двадцать шесть, из них три или четыре секретных. Сценарии разбиты на группы с заглавиями «Война», «Гонки», «Спорт» и «Погони». Как видите, сфера применения разумных машинок достаточно широка. Каждый сценарий проходит на своем собственном поле, где созданы все условия для полноценного тестирования ваших творений. Скажем, в разделе «Спорт» есть ринг для сумо (необходимо вытолкнуть машинку противника за пределы круга и не дать проделать это со своей) и хоккейная коробка (тут нужно загнать шайбу в ворота противника).

Мультиплеера в привычном понимании в игре Mind Rover нет, но ничто не мешает в любом сценарии столкнуть лбом машинки, созданные вами и вашим приятелем. Разработчики создали специальную утилиту, предназначенную для экспорта и импорта автомобильчиков, так что вы можете записать свою модель и переслать ее по почте приятелю. Как мне кажется, это наиболее интересный режим игры.

Дело в том, что в сингле вам приходится сражаться с почти идеальными машинами (сами понимаете, что разработчики потрудились над своими творениями на совесть), поэтому выиграть у них весьма непросто. А вот с машинами таких же любителей, как вы, посоревноваться будет любопытно.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.