6 Oct 17:00 avatar

Medieval II: Total War

Medieval II: Total WarВ Creative Assembly работают скучные роботы. Правда-правда! Когда-то они придумали Shogun, которая стала предтечей нового жанра компьютерных игр, и имя ему — Total War. Если поднапрячься, то реально сделать RTS лучше, чем WarCraft, шутер — лучше, чем DOOM, но сделать хотя бы терпимую игру в жанре Total War ни у кого, кроме Creative Assembly, не получится. Ведь, несмотря на полное отсутствие конкуренции и монополию в данной сфере, эти железные парни никогда не врут и не ленятся, а также не позволяют себе излишних вольностей. Они просто создают идеальный сплав стратегии и тактики — делают свою работу.

Creative Assembly порадовала фанатов вторым по счету аддоном для Rome: Total War — дала нам несколько месяцев на то, чтобы мы сполоснули сандалии Александра Филлиповича Македонского в Индийском океане и успокоились. Потом студия выпустила коллекционное издание, а после сделала лучшую игру в жанре Total War. Проект получил гордое название Medieval II, и, черт возьми, совершенно заслуженно. Потому что перед нами замечательное воплощение духа Средних веков в цифровой и немного развлекательной форме. Закованные с ног до головы в железо рыцари, принцессы на выданье, крестовые походы, осады замков, разграбление городов, дворцовые интриги, покушения на убийство и т. д. — «романтики» Средневековья вам хватит надолго. И еще: перед нами, безусловно, лучший на данный момент микс стратегии и тактики.

Впрочем, вот это как раз никого уже не удивляет.

Писать о Medieval II: Total War тяжело, поскольку всем и так это Rome: Total War, только в Средних веках и гораздо лучше. Tак, что рецензия неизбежно превращается в восхваление и перечисление новшеств, а хочется чего-то большего.

Medieval II: Total WarMedieval II: Total War

Хотя на первый взгляд все осталось по-прежнему: на стратегической карте Европы манипулируем фигурками в пошаговом режиме, а военные действия ведутся исключительно в реальном времени. Но изюминка каждой новой части Total War — в нюансах, коих здесь, как всегда, легион. Когда мы выступали в роли руководителя активами одной из могущественных римских семей, дипломатические козни оказывались уместными скорее в отношениях с Сенатом и фракциями. Заселенная немытыми дикарями Европа была для патрициев желанной добычей, и интересы аборигенов принимались в расчет крайне редко. Представитель пиктов предлагает перемирие? Удавите посла, а ответ вождю отправьте с седьмой центурией преторианцев. Делов-то…

А вот в Medieval II ситуация совершенно иная. Никуда не делось правдоподобное отношение к молодым членам царской семьи, в частности принцессам. Достигнув брачного возраста, юная особа становится козырной картой в руках любящего отца, и его задача — выгодно эту карту разыграть. Устроив союз дочери с иноземным генералом, вы как минимум вступаете в альянс с вотчиной жениха. Принцесса с высоким параметром «очарование» может сослужить неплохую службу в роли дипломата и шпиона, после чего ее все равно стоит выдать за наследника престола соседней державы. Впрочем, о такой схеме чаще всего приходится только мечтать, потому как дочери у европейских монархов рождаются крайне редко, куда реже, чем в предыдущей части Medieval.

Сознательно увеличен вес Ватикана на политической арене. Причем настолько, что в недрах интерфейса можно отыскать отдельную вкладку, популярно объясняющую, какая из держав Папе милее. А симпатия главы католической церкви теперь дорогого стоит. Впавшие в немилость короли на счет «раз» подвергаются инспекции инквизиторов, сжигающих наиболее ценные кадры. На счет «два» провинившиеся монархи отлучаются от церкви. Тут можно сворачивать удочки и начинать все заново, потому что после интердикции хорошие соседи и добрые друзья спешно разрывают союзы и принимаются гадить в наших угодьях. Если же мы опять не обращаем внимания на мнение наместника Всевышнего, то на счет «три» получаем крестовый поход, нацеленный на одну из наших провинций. И вскоре страну захлестывает поток поборников веры со всего христианнейшего мира, которым жители подконтрольных городов, улыбаясь, вручают ключи от ворот. Полный game over наступает! Так что внимайте слову главы Ватикана, правдами и неправдами пропихивайте собственного кардинала к Святому Престолу и помните: Папы тоже смертны.

Medieval II: Total War

Поселения теперь можно развивать в одном из двух направлений — либо стремиться построить процветающий мирный город (тут стоит тщательно выбирать место), который существенно пополнит казну, либо пытаться возвести ощерившийся башнями замок. Последний не приносит существенного дохода, зато там позволено рекрутировать опытных солдат и мощную артиллерию. А о сложную систему укреплений разобьются даже массированные, хорошо подготовленные штурмы. Чем дальше вы продвигаетесь по одной из веток развития, тем дороже и сложнее будет смена курса. Так что экспансию стоит тщательно продумывать заранее, иначе останетесь у разбитого корыта.

. Некоторая схематичность побоищ Rome сменилась костюмированной и обставленной по всем правилам кровавой постановкой, наблюдать за которой стоит с антитактического ракурса, то есть максимально приблизив камеру. И именно в акценте на зрелищность (слово «кинематографичность» уже достаточно избито), пожалуй, и заключается самое существенное нововведение очередной игры жанра Total War и главное достижение дотошных роботов из Creative Assembly.

• Жанр: cстратегия реального времени

• Разработчик: Creative Assembly

• Издатель: SEGA

• Возраст: +13

• Идея: Сочетание пошагового стратегического режима и скоротечного тактического

• Звук: Как всегда, великолепный

• Графика: Картинка из Rome с умопомрачительными погодными эффектами

• Игра: Единственно верный способ прижучить гордых шотландцев — взять Иерусалим, пойти джихадом на Ватикан и завоевать Европу

Medieval II: Total War

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.