6 Oct 16:46 avatar

Mafia: The City of Lost Heaven

Mafia: The City of Lost HeavenMafia: The City of Lost Heaven – это шутер от третьего лица, в котором геймеру предстоит не только стрелять, но и управлять машиной. Эта игра выпущена в 2002 году и по праву считается одной из лучших за всю историю игростроения.

При описании просто неизбежны сравнения сразу с несколькими игровыми хитами того времени, поэтому лучше провести параллели заранее и более не возвращаться к ним.

Начать стоит с GTA 3, поскольку эти игры наиболее близки друг к другу. Обе они про большой, полностью трехмерный город, в котором игрок выполняет определенные задания, пользуясь при этом максимальной свободой передвижения и действий. GTA 3, по своей сути, аркадна. Вы носитесь по городу, с легкостью меняя различные авто и развивая на них сумасшедшую скорость. Вы расстреливаете стада врагов и простых прохожих, нисколько не сомневаясь в своей безнаказанности. Иное дело Mafia. Здесь все сконцентрировано на том, чтобы передать гангстерскую атмосферу. Не высовываться, не привлекать лишнего внимания. Быть выше толпы, не замечая простых смертных при достижении поставленной задачи, — вот главное правило успешного мафиози. Город живет своей жизнью, а мы — своей.

Mafia: The City of Lost Heaven

Старина Hitman. Да, геймплей обеих игр схож, но далеко не одинаков. Hitman, конечно, более ориентирован на скрытное прохождение, когда зачастую пистолеты достаются в последнюю очередь, зато Mafia может позволить себе пижонские, чисто «хитмановские» миссии просто по ходу пьесы, смешивая их с большим количеством заданий иного типа.

Ну и, конечно, Max Payne — самый атмосферный шутер, получивший много плюшек за свой отлично выдержанный в едином стиле сюжет. Так вот как раз по этому самому показателю Mafia лучше. История, поведанная в ней, мощнее, больше, интересней.

Игра Mafia – это не только игра, но и интерактивная история. Фильм, длящийся не пару часов, а несколько дней, пока последняя глава не будет дочитана до конца и из верного кольта М1911 не выпадет последняя гильза. Главный герой, Томми, по ходу действия женится, обзаводится семьей и друзьями. Он ходит со своим боссом, доном Сальери, в пиццерию, болтает за жизнь с напарниками Сэмом и Полли и выслушивает отеческие наставления от бухгалтера «семьи» Фрэнка. Он повествует о своей истории детективу Норману, пытаясь одновременно облагородить свою жизнь и описать, как все было, без прикрас.

Город, по которому приходится раскатывать нашему герою, не реально существующий, а некий гибрид, созданный на основе сразу нескольких мегаполисов — Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Сан-Франциско. Поэтично названный «Городом Потерянного Рая», он состоит из нескольких типичных районов, которые дублируются почти везде: это и стандартный деловой центр Down Town, и China Town, и Little Italy. Определенную ясность вносит в этот коктейль район Hoboken, одноименный с одним из пригородов Нью-Йорка.

Mafia: The City of Lost Heaven

При этом им удалось сделать так, чтобы город в игре Mafia не показался безликим. Использованные фотографически точные текстуры для воссоздания стен домов, уличных вывесок и реклам позволили в полной мере ощутить обшарпанность полуразвалившихся лачуг в трущобах на городских задворках и, наоборот, надменность и неприступность центральных небоскребов. Детально описать этот здоровенный людской муравейник, по которому в игре Mafia приходится колесить не час и не два, не легче, чем тот же Нью-Йорк. Вот мы въезжаем на мост, любуясь открывшейся панорамой приближающегося центра с высотками посредине, а тут мы уже проезжаем мимо приземистого здания Первого национального банка США и сворачиваем на пестрящий вывесками широкий проспект или, как здесь принято говорить, авеню. Спальные районы сменяются деловыми, промышленными и складскими, и даже мини-карта выдает лишь небольшой кусочек окрестностей, только подчеркивая величину города.

Продолжая тему графики, нельзя не вспомнить и о том, как здесь изображены лица. Без той потрясающей детализации, с которой выполнены анфасы героев, игра Mafia многое бы потеряла в достоверности событий. Закуривающий Томми — это не просто 3D фигурка, запихивающая в свою лицевую текстуру малопонятный белый брусок. Это целая сцена, где Том, облокотившись на автомобиль в ожидании своих напарников, неторопливо достает из пачки сигарету, сжимает ее зубами и затягивается, выпустив после облако дыма. Глаза, брови, рот, зубы — все работает единой командой, челюсть выдвигается не как у Щелкунчика, а нормального мужчины «под тридцать».

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.