
Доброй ночи, Вьетнам. Vietcong 2

В этот раз все по-другому. Город Хуе стал основным местом, где развернулись баталии между войсками Северного и Южного Вьетнама, и большую часть игры придется провести в узких переулках и зданиях данного населенного пункта. Можно было бы сказать «прощай» джунглям и болотам, но разработчики расщедрились на две кампании, вторая из которых позволяет побыть борцом за свободу коммунистического Вьетнама. Именно в ней и должен по идее проявиться тот самый старый Vietcong, но почему-то все происходящее нас не впечатлило.
Тотальная заскриптованность и вождение игрока за ручку по всем ключевым моментам начинают злить уже через полчаса игры. Пытаетесь снести огневую точку гранатометчика на вершине замка? Как бы не так: противники будут респауниться, пока вы не додумаетесь пальнуть по этому месту из своего гранатомета. Невидимый киномеханик неспешно запустит вторую часть ленты, и сюжетная линия продолжится после паузы, вызванной вашей несообразительностью. Подобные моменты встречаются на протяжении всей игры, порой вводя вас в замешательство — мы как-то начали отвыкать от такой реализации геймплея.

Интеллект у противника практически отсутствует. Все, что умеют враги, — пригибаться во время шквального огня и периодически перебегать с одного места на другое. При этом не имеет совершенно никакого значения, что творится вокруг. Братья по оружию — могут несколько минут находиться в опасной близости от пулеметчика, но ни одна из сторон не начнет перестрелку. Похоже, они с трудом соображают, что происходит и как в данной ситуации надо действовать.
Сюжетная линия в этот раз сильно подкачала. Внезапные атаки вьетконговцев на защищенный город с материализацией прямо в здании мэрии, разъезжающие на пикапах с пулеметами бойцы южновьетнамской армии — все это разрушает атмосферу игры и отбивает какое-либо желание продолжать. Война во Vietcong начинает напоминать антитеррористическую операцию в стиле Delta Force.
В графической части произошли положительные изменения, но все же не стоило так злоупотреблять роликами на движке игры. Ведь если вентилятор на потолке выглядит ужасно, то показывать его на протяжении минуты — дурной тон. Как, впрочем, и делать подобные сиквелы.

Жанр first person shooter
Разработчик Pterodon
Издатель 2К Games
Pterodon
Известность чешской компании Pterodon принес FPS Vietcong, над которым команда работала около трех лет. До этого студией были созданы стратегия Hesperian Wars и оригинальный воздушный шутер Flying Heroes. Игры Hesperian Wars, Flying Heroes, Vietcong, Vietcong: Fist Alpha
Вердикт
Сомнительное продолжение довольно интересного шутера
0 комментариев