
Cold War

Спустя тридцать секунд после запуска игры вы начинаете осознавать, пока еще лишь смутно, что впереди, скорее всего, не предвидится ничего хорошего. Cold War собирали чехи, не столь уж географически отдаленные от рубежей бывшего Советского Союза, но наблюдая за разворачивающимися на мониторе событиями, понимаешь, что голливудская версия USSR получается даже как-то ближе и привычнее. По сюжету глава ненавистного «КейДжиБи» и товарищ Баринский плетут паутину интриг против президента СССР (в локализации слушать одно удовольствие — Михаил Сергеевич, не иначе) и его окружения, а заодно и всего процесса перестройки. Тут под руку заговорщикам подворачивается ничего не подозревающий, пронырливый, но безмерно честный американский журналист Мэтью Картер. Грех, естественно, его не подставить, реализуя свой коварный план, особенно если он сам оказался с фотоаппаратом в Мавзолее, за бюстом вождя, во время архисекретной встречи руководства страны (впоследствии количество «клюквы» в сюжете так и не уменьшится).
Собственно игровой процесс действительно поставлен на stealth-рельсы. Для этого есть все необходимое: индикаторы видимости и слышимости, десяток-другой шпионских приспособлений и бесконечно тупой искусственный интеллект. Враги норовят повернуться спиной к главному герою, чтобы тому было удобнее их оглушать. В таком состоянии противнику можно вколоть снотворное, дабы не очнулся раньше времени, а потом обыскать карманы, где по обыкновению обнаружится много интересного.
Вам, к слову, убивать милиционеров и агентов КГБ из обычного пистолета категорически запрещено — stealth как-никак пик гуманизма. Дабы вы по этому поводу не сильно расстраивались, разработчики разрешают нейтрализовывать врагов капитализма другими способами. Стрелять можно только пластиковыми пулями, при условии, что вы «слепите» их из пластиковой бутылки. Еще позволяется установить на пути патрульного, например, мину, сделанную из эфира и консервной банки. При этом каждое новое доступное изобретение будет стоить определенного количества технических очков, которые набираются в процессе прохождения.

Уровни в основном получились темными, простенькими и однообразными, а их оформление далеко от совершенства. Несмотря на абсолютную посредственность, игра произвела бы еще более тягостное впечатление, если бы не локализация от «Акеллы». Исправить геймплей Cold War она, конечно, не смогла, зато улыбнуться заставила.
Жанр stealth action
Разработчик Mindware
Издатель «Акелла»
Mindware
Чешская компания (с офисом в Праге), которая была основана в 2001 г. Cold War — ее первый большой проект.
Вердикт
Ни рыба, ни мясо, безобразие.
Формула игры
USSR + американский журналист + заговор = Cold War
0 комментариев