3 Oct 18:18 avatar

Antietam

AntietamДанное творение Сида Мейера переносит геймеров во времена гражданской войны в Америки. По сюжету начинается игра 17-го сентября 1862 года на берегах речки Antietam, где в отчаянной схватке полегло аж 24400 южан и северян. А все потому, что генерал Ли впервые захотел перенести братоубийственную войну на ненавистный Север, но был жестоко остановлен подоспевшим генералом Мак-Клелланом.

Утром у южан было 35000 солдат против 84000 северян, так что битва началась в невыгодных для Ли условиях. МакКлеллан отважно атаковал левый фланг конфедератов и после упорного сопротивления отбросил их назад. Однако генерал Ли получил подкрепление и ближе к вечеру сумел восстановить ситуацию. На следующий день ни одна из сторон не пыталась продолжить сражение.

Потери северян и южан были примерно равны, так что до сих пор Север и Юг скорбят по погибшим в этот самый кровавый день в истории их любимой Гражданской войны.

Вот этой-то мелкой заварушке с ничейным результатом и посвящены 20 небольших сценариев-фрагментов и шесть вариантов целого сражения. Разумеется, только один из них исторически правильный, в остальных же разработчики вдоволь поразмышляли на тему «а что, если...» и представили настоящее разнообразие.

Ну а на закуску в Antietam появился генератор сценариев, который способен моделировать фрагмент битвы любого характера: от локальной стычки до серьезного сражения. Хотя машина и лепит их случайным образом и весьма недостоверно, все же это дает возможность продлить жизнь игры после того, как все фирменные сценарии уже опробованы.

Antietam представляет собой тактический воргейм в реальном времени на трехмерной карте, как и другое творение Мейера под названием Геттисберг. Минимальный уровень командования -полк, три рода войск — пехота, кавалерия и артиллерия, отдельно бригадные командиры и командиры дивизий. Три типа формаций — колонна, линия и цепь, а также возможность разворачивать солдат лицом к врагу. В этом смысле ничего принципиально нового здесь не наблюдается. Есть только сугубо косметические улучшения, которые стоит перечислить.

Antietam

Чуть-чуть изменился интерфейс: кнопочки с приказами выглядят симпатичнее, да и меню похорошело. Ныне во время боя наглядно показывается, насколько эффективно полк стреляет. Теперь в режиме обзора сражения, когда детально прорисованные войска превращаются в условные изображения, стало возможно отдавать приказы. То есть, усмотрев промашку в своей стратегии, разрешается тут же исправить оплошность.

Добавились некоторые специфические типы местности: кукурузные поля и пашни, мосты и насыпи. Кстати, войска могут преодолеть водные преграды исключительно через мосты или вброд в определенных местах. Кроме этого, Antietam позволяет настроить «холмистость» территории, то есть игрок может лицезреть сражение с ярко выраженными высотами местности или же в привычно плоском режиме.

Если в Геттисберге противоборствующие стороны были одеты только в две разновидности униформы, то здесь они щеголяют именно в таких мундирах, какие действительно были надеты на давно усопших американских патриотах.

Разновидностей артиллерии стало восемь, раньше приходилось довольствоваться двумя. Произошли и некоторые изменения, связанные с повышением реализма игры. Скорректирована линия видимости, войска могут проходить через города только колонной, при рукопашной солдатам нельзя отдать никаких иных приказов, кроме отступления.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.