2 Oct 16:48 avatar

UFO: Aftershock

UFO: AftershockНесколько лет назад студия Altar Interactive задумала повторить успех братьев Голопп, создавших в 1994 г. легендарную серию Х-СОМ. Так, в октябре 2003 г. чешские программисты предложили нам весьма противоречивую UFO: Aftermath. А потом Altar выпустила продолжение — Aftershock.

Сказать, что ее ждали, будет слишком слабо. Прозвучало столько мнений и пожеланий к разработчикам, что до последнего момента у нас оставалась надежда увидеть в игре черты ее славного предка. Но по мере приближения мечтания понемногу превращались в призрачный дым. И все же, когда в наших руках оказался драгоценный диск, невольно промелькнула мысль: ведь чудеса все-таки случаются, а вдруг?

Сюжетная линия нового UFO: Aftershock -логическое продолжение Aftermath. Инопланетяне покорили-таки Землю, несмотря на старания оборонительных сил в первой части игры. Ретикулане вытеснили остатки человечества на орбитальную станцию Аапута (по всей видимости, таким образом, программисты выразили свое почтение Джонатану Свифту). Но смотреть из иллюминатора на голубой шарик беженцы смогли недолго — в 2054 г. была развязана новая кровопролитная война. Лапутанцы в боевых стычках отвоевывают небольшую область в центре Европы. Именно с этого все и начинается. Основная цель, естественно, — полное освобождение Земли от ига инопланетных оккупантов.

UFO: Aftershock

Концепция игры претерпела некоторые изменения. Первое, что бросается в глаза, — люди теперь не единственная разумная раса. Пока группа изгнанников прохлаждалась на орбите, планета жила своей жизнью. Генетические эксперименты ретикулан привели к появлению новых видов ногтю sapiens.

Люди, конечно, тоже остались. Живут себе небольшими общинами в деревнях и с подозрением относятся к посторонним. Они чудом не подверглись бесчеловечным опытам пришельцев. Но установить с ними дружеские отношения можно, и если это удастся, вы узнаете много интересного об инопланетянах и мутировавших существах.

Эксперименты ретикулан привели к возникновению нескольких разновидностей мутантов. В результате генной мутации появились псионики, у которых были сильно развиты умственные и гипнотические способности. Но из-за этого они больше других рас подвержены ментальным атакам. К тому же псиониками могут быть только женщины. Они объединились в сообщества, чтобы развивать свои таланты и разрабатывать новые технологии, которые помогут им выжить. Киборги — еще одна модифицированная ретикуланами раса. Мутация иначе воздействовала на их нервную систему. Реакция киборгов на чужеродные внедрения понижена: они могут вживлять в свое тело компьютерные и кибернетические устройства, позволяющие повысить боевые навыки и способности. Здесь имеется определенное неудобство – имплантат уже не подлежит замене или удалению. Среди киборгов нет женщин. Как и две другие расы, кибермутанты организуют свои поселения, разрабатывают уникальные ресурсы, технологии и оборудование.

Дипломатические отношения со всеми тремя расами позволяют вам получать необходимые ресурсы для исследований, постройки сооружений на базах и производства оборудования. Также местное население поставляет новобранцев для вашей команды, а если вы наладите хорошие отношения, то вам могут подарить некоторые ценности.

UFO: Aftershock

Кроме трех описанных рас, в игре есть еще одна сила — культисты. Это религиозные фанатики, поклоняющиеся ретикуланам, как богам. Они хорошо организованы и развиты в технологическом плане. Поскольку культисты рассматривают вашу миссию как враждебную, какие-либо мирные контакты с ними исключены.

В Aftershock появилась одна из черт старого Х-СОМ — возможность постройки зданий на базах. Но само понятие базы очень размыто. Разные города позволяют возвести на своей земле только четыре-пять строений, причем для этого, помимо ресурсов, требуется определенный уровень культурного развития. В отличие от Х-СОМ, города нужно соединять дорогами (для этой цели послужит Лапута), после чего населенные пункты образуют одну большую базу.

В боевой составляющей ничего не изменилось — все те же задания: разведка, зачистка территории и спасательные операции. Маленькое новшество — возможность заходить в здания. Солдаты теперь не появляются из воздуха, а десантируются из некоего транспортного средства, отдаленно напоминающего пепелац из бессмертного фильма Данелия. Как и в предыдущей части игры, воевать нам приходится с ретикуланами, мутировавшими существами, различными воинствующими группировками представителей разных рас и культистами. Разработчики все же додумались убрать из игры часть бесполезного и ненужного оружия (его было более 70 видов), что немного упрощает геймплей.

Ролевая система тоже осталась прежней: солдат зарабатывает очки опыта в миссиях и получает возможность улучшить свои характеристики, что позволяет ему развивать различные способности. Стоит заметить, что в отличие от Aftermath в Aftershock для каждого параметра предусмотрено три уровня.

По поводу графики и звука сказать практически нечего — все продумано и реализовано неплохо, но, увы, назвать их потрясающими никак нельзя.

Игра получилась, в общем, достаточно хорошей и интересной. Хотя тем, кто ждал римейка старого доброго Х-СОМ, придется в очередной раз разочарованно вздохнуть — чуда так и не произошло.

Жанр стратегия/RPG

Разработчик Altar Interactive

Издатель Cenega Publishing

Вердикт
Логическое продолжение UFO: Aftermath, но, увы, с далеким предком Х-СОМ у игры мало общего

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.