2 Oct 16:34 avatar

Serious Sam II

Serious Sam IICroteam совершила чудо — она убедила игроков, что тупой безостановочный отстрел безмозглых монстров может оказаться очень веселым и увлекательным занятием. Сегодня Croteam доказала — чудес не бывает.

Второй Серьезный Сэм старательно копирует своего предшественника во всех мелочах и временами даже пытается его превзойти, но… схема, отлично сработавшая в двух частях первой игры («толпы монстров + куча оружия = горы мяса и реки крови»), на этот раз дала осечку. Сразу не понять, в чем, собственно, дело, — ведь все вроде бы на месте. Графика снова радует глаз, оружие не подкачало, монстров — те же бесчисленные толпы, Серьезный Сэм по-прежнему убийственно серьезен… стоп. Вот с Сэмом как раз и не все в порядке — Croteam ухитрилась легкими и незаметными на первый взгляд штрихами полностью изменить его имидж.

Раньше Серьезный Сэм Стоун был смешон именно в силу своей серьезности, а теперь разработчики решили заняться никому не нужным высмеиванием собственного детища и доведением образа Спасителя Человечества до полнейшего абсурда. В итоге, если Сэма из первой игры можно сравнить с Джеймсом Бондом, то Сэм из второй потянет максимум на Остина Пауэрса. Легкая самоирония и искрометные шутки уступили место натужному сортирному юмору — Сэм усердно пускает газы, демонстративно чешет причинное место и без устали повторяет одну и ту же фразу: «Double the gun-double the fun!» Честное слово, за всю игру мне понравились лишь два момента — дуэль с драконом за принцессу да финальный треп игроков на форуме. Остальное вызывает в лучшем случае недоумение — неужели Serious Sam II делали те же люди, что и обе части первого Serious Sam? И если так, то куда подевалось их чувство юмора?

Serious Sam II

Игру в целом очень точно характеризует один диалог из самого ее начала: «Нетрикса, ты заговорила? Но как?!» — «Сэм, это сложно объяснить… ну, в общем, нам увеличили бюджет». Денежная инъекция чувствуется во всем — от «модернизированного» бортового компьютера Сэма до массы видеороликов, показываемых нам по ходу дела. В Serious Sam II гораздо больше уникальных миров, имеется множество транспортных средств, бестиарий стал обширнее (хотя новые версии старых знакомцев выглядят явно слабее оригиналов), а движок опять показывает массу самых крутых спецэффектов и весьма либерально относится к вашему железу. Конечно, большие деньги — это всегда хорошо, потому что они позволяют разработчикам полнее реализовать замыслы, однако стоит признать, что в малобюджетности первой части был свой шарм.

Такое ограничение даже пошло ей на пользу — ведь именно из-за нехватки времени и средств Serious Sam выпускался двумя порциями с интервалом почти в год, что позволило геймерам чуть-чуть поиграть в First Encounter, отдохнуть и спустя энное время пройти Second Encounter. Теперь же нам предлагают всю игру целиком — и в последней трети начинаешь откровенно скучать. Причем складывается впечатление, что под конец заскучали даже сами разработчики — если первая половина Serious Sam II сделана на твердую «четверку», то к финалу она скатывается до скромной «троечки».

Serious Sam II

1. Жанр first person shooter

2. Разработчик Croteam

3. Издатель 2К Games
• Croteam
Хорватская компания, организованная в далеком 1993 г. Чем они занимались все это время, честно говоря, не совсем понятно, ведь, кроме Serious Sam, Croteam более ничего не выпустила…

Вердикт
Неплохой шутер в стиле kill'em all, но до первой части однозначно не дотягивает

Формула игры
Serious Sam + вторичность + не смешно = Serious Sam II

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.